Как производитель чемоданов и сумок, славящийся своей недоступностью, остается на пике французской роскоши и мастерства без рекламы и массового производства уже более двух столетий.
Если провести среди современных девушек срезовый сумочный соцопрос, большинство выделит среди своих главных “хотелок” аксессуары Hermès, Chanel, The Row. Но мало кто скажет про Maison Goyard. И это одна из причин, почему сразу можно влюбиться в Maison Goyard. Все ведь помнят, что “деньги кричат, а богатство шепчет”? Так вот шепот по адресу 233 Rue Saint-Honoré в Париже не утихает с 1852 года.
Технически “Мэзон Гойяр” не сразу стал “Мэзон Гойяром”: в 1792 году Пьер-Франсуа Мартан основал Maison Martin, бренд, специализировавшийся на создании коробок, ящиков и упаковочных материалов. У Пьера-Франсуа Мартана не было детей - он выдал подопечную за своего подмастерья Луи-Анри Мореля, а тот, в свою очередь, в 1845 нанял в качестве будущего наследника Maison Martin Франсуа Гойяра.
После смерти Мореля в 1852 году 17-летний Гойяр моментально переименовал Maison Martin в Maison Goyard, и началось интересное.
У бренда стала формироваться ДНК, какой мы знаем ее сегодня. Когда Франсуа Гойяр передал бразды правления своему сыну Эдмону, тот создал линию роскошных товаров для собачек Chic du Chien, стал представлять Maison Goyard на всех значимых мировых выставках, открыл торговые представительства в Лондоне и Нью-Йорке, бутики в Монте-Карло, Биаррице и Бордо и - самое важное - придумал в 1892 году легендарный канвас Goyardine с точечным паттерном.
Эдмон придумал, как увековечить свое имя, задолго до всеобщего помешательства на логомании: он был первым парижским мастером по изготовлению сундуков, написавшим свое имя на холсте, который обтягивал всю продукцию Maison Goyard. Впоследствии семейное дело перешло к Роберу Гойяру, который основал коалицию с Шарлем Ритцем и Луи Бушероном, и они “захватили” рынок роскоши во Франции.
Если Louis Vuitton в какой-то момент начали общемировую экспансию и запрыгнули в нишу создания одежды, обуви, мебели, парфюмерии и посуды, Maison Goyard не распылялись. Вместо агрессивного маркетинга и скандальных дизайнеров у руля - тихое сотрудничество с Виндзорами, Картье, Аньелли, Рокфеллерами, Гримальди и всеми самыми яркими и талантливыми звездами XX века.
Сегодня ничего не поменялось - Maison Goyard, что называется, не отсвечивают. Мягко напоминают клиентам в бутиках по всему миру, что внутри лучше не фотографировать, не стремятся расширять линейку, не сыпят громкими коллабами, продают строго ограниченное количество сумок каждый год и все айтемы отшивают и собирают вручную.
Несмотря на все эти строгие правила, у Maison Goyard нет нафталинового душка - напротив, Highsnobiety называют бренд “the epitome of low-key flex”. Да и пошутить Maison Goyard не дураки - наносят на сумки и кардхолдеры мультяшных персонажей вроде Скруджа Макдака, Снупи и Мистера Монополии в качестве эксклюзивной кастомизации. Maison Goyard это история про тот самый “закрытый клуб для избранных” - кто знает, тот знает.
Не нужно делать аппойнтмент и тратить определенную сумму, чтобы в Maison Goyard разрешили купить сумку. В этом просто нет необходимости - бренд настолько НЕмейнстримный, что “левые” люди им не интересуются. В эпоху перепроизводства, бума фейков и оголтелого influence-маркетинга такая политика ощущается, как глоток свежего воздуха.