«Золотая эра» Hermès: сотрудничество модного дома с Жан-Полем Готье и его культовые изделия
Сотрудничество французского дома Hermès с Жан-Полем Готье стало знаковым событием в мире моды, определившим новую эру для бренда. В 1999 году Hermès приобрела 35% акций дома Готье, что дало возможность дизайнеру внести свежие идеи и изменить эстетику Hermès. И уже в 2003 году Жан-Поль был назначен креативным директором – это стало провокационным шагом для такого традиционного бренда.
Инновации Готье
Под руководством Готье Hermès отошли от своего классического минимализма к более авангардному и бунтарскому стилю. Он переосмыслил культовые сумки Kelly и Birkin, добавив яркие цвета и необычные материалы, что привнесло в коллекции элемент провокации.
2005
Birkin Shoulder — одно из первых творений Готье для Hermès. Ее дизайн стал эволюцией классической сумки Birkin, благодаря удлиненным ручкам, которые позволяли носить ее на плече, что устранило ограничения, связанные с ручной переноской.
Kelly Teddy – она до сих пор считается одной из самых редких сумок. Во всем мире существует всего около 150 экземпляров, поэтому за ней так гоняются коллекционеры.
2009
The Birkin Shadow — отступает от традиции оригинальной Birkin: у нее отсутствует замок и застежка. Вместо этого создается иллюзия, что эти элементы вырезаны на самой коже.
2011
Kelly Picnic — это последняя сумка, сделанная Жан-Полем Готье для Hermès. На ее создание уходит около 10 часов работы.
Культовые показы Готье
За семь лет успешного сотрудничества Жан-Поль представил несколько запоминающихся коллекций, в которых богатое наследие бренда сочеталось с его самобытным стилем.
Коллекция осень-зима 2004: Готье дебютировал с эффектным показом в Военной школе в Париже, на котором были представлены модели в традиционных костюмах для верховой езды. Эта коллекция отличалась причудливым, но в то же время роскошным подходом, демонстрирующим способность дизайнера модернизировать Hermès, уважая при этом его корни.
Коллекция осень-зима 2010: Цилиндры, галстуки, плащи, высокие воротники, зонты-трости и классические костюмы: кажется, Готье вдохновлялся историей о Шерлоке Холмсе. Тогда модные критики поощрили дизайнера за такой решительный шаг – сделать из французского показа дефиле британских денди XIX века.
Коллекция весна-лето 2011: Этот показ, посвященный прощанию с Hermès, стал грандиозным зрелищем, апофеозом конной тематики. Модели продемонстрировали черные кожаные костюмы, облегающие брюки и сапоги для верховой езды. Коллекция была создана с учетом латиноамериканских веяний, благодаря ярким цветам и фактурам, напоминающим о культуре танго. Готье описал ее как дань уважения Аргентине, сочетающую наследие Hermès со своим личным стилем.
Примечательно, что один из образов, продемонстрированных на этом шоу, – буквально копия самого первого лука с показа 2004 года. Шляпа, кожа, плетка: только настоящий маэстро мог так грамотно закольцевать свое сотрудничество с модным домом. Готье как бы намекает нам, что его частичка навсегда осталась в Hermès.
Завершение сотрудничества
После плодотворной работы во французском бренде дизайнер решил сосредоточиться на своих собственных проектах и выразил благодарность компании за поддержку и возможности, которые она ему предоставила. Впоследствии пост креативного директора занял Кристоф Лемэр, ранее работавший в Lacoste.